Почему нужно следить за маслом в двигателе

Поделитесь ссылкой:

Состояние моторного масла влияет на срок службы двигателя и турбокомпрессора. Замена масла и регулярная проверка его уровня равнозначны продлению срока службы мотора. На рынке доступны три типа моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Из этих трех видов лучшие смазочные свойства имеют синтетические масла, самые технологичные, применяемые в большинстве современных автомобилей, чрезвычайно устойчивые к экстремальным температурам, которые преобладают в бензиновых и дизельных двигателях.

Состояние моторного масла влияет на срок службы двигателя и турбокомпрессора. Замена масла и регулярная проверка его уровня равнозначны продлению срока службы мотора. На рынке доступны три типа моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Из этих трех видов лучшие смазочные свойства имеют синтетические масла, самые технологичные, применяемые в большинстве современных автомобилей, чрезвычайно устойчивые к экстремальным температурам, которые преобладают в бензиновых и дизельных двигателях.

Лучшее масло
Синтетика, используемая в двигателе, помогает продлить его срок службы, уменьшая износ деталей. На рынке существуют также масла с длительным сроком службы, которые теоретически должны заменяться реже, чем традиционные аналоги, однако в связи с тем, что их свойства не полностью проверены, к ним следует подходить с большой осторожностью.
К более дешевым маслам относятся полусинтетические и минеральные смазки. Они стоят около 3/4 от цены синтетического масла. Однако обладают меньшими смазывающими свойствами и работают хуже при экстремально высоких температурах. Такие масла использовались 10-15 лет назад, но постепенно были заменены синтетикой. Иногда они используются в мощных агрегатах с повышенным потреблением масла, где его необходимо пополнять на постоянной основе. Они продлевают срок эксплуатации двигателя и задерживают дорогостоящий капитальный ремонт.

Когда нужна замена?
Между производителями двигателей и турбокомпрессоров часто возникают расхождения в интервалах между заменой масла. Бывает, что производитель двигателя рекомендует заменять каждые 30 тысяч километров, а компрессора - 15 тысяч. Поэтому владельцу автомобиля рекомендуется следовать рекомендациям производителя турбокомпрессоров, чтобы избежать его дорогостоящего ремонта.
Для безопасности двигателя масло следует менять каждые 15 тысяч километров, возможно, раз в год. Если автомобиль оснащен турбонаддувом, то стоит менять масло через каждые 10 тысяч километров. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр, что не является дорогостоящим мероприятием. Цены на фильтры не высоки. Стоит использовать синтетическое масло даже в старых автомобилях, чтобы продлить срок их службы.

Проверка уровня
Проверять состояние масла следует каждые 2-3 недели, чаще, если автомобиль проезжает по-настоящему большие расстояния. Как проверить уровень масла? Нужно поставить машину на ровную поверхность, проверку проводить на холодном двигателе. Уровень должен находиться между метками "max" или "min" на измерительном щупе. Если на индикаторе указывается точка "min", то уровень должен быть увеличен немедленно, так как это может привести к заклиниванию двигателя и повреждению турбокомпрессора. Также плохо, когда уровень масла слишком высок, так как повышение давления может привести к разрыву прокладок в двигателе.
Владельцы автомобилей, двигатель которых оснащен цепью распределительного вала, должны заботиться об уровне и качестве масла. Некачественное, старое и выжженное масло, вызывает выброс углеродных отложений, которые оседают, в том числе, и на цепи, ослабляя ее натяжение. Недостаточная смазка цепи и направляющих приводит к более быстрому износу и замене, особенно в связи с тем, что сбои в работе ГРМ обычно заканчиваются плохо.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×